Советы        17 мая 2017        439         0

Потребительский кредит на технику и электронику. Что нужно знать?

Что нужно знать о потребительском кредите на технику и электронику? Сегодня я расскажу вам основные правила и каких ошибок не стоит допускать.

kredit tekhnika elektronika

Помните, пока нет ваших подписей в договоре — вы решаете что брать. Очень часто бывает, что когда вы берете кредит менеджер сидит к вам лицом, а монитор отвернут от вас. И вопреки общему мнению, сначала решает не банк, а менеджер заводящий заявку.

Как правило, сейчас все магазины работают по системе «биржа банков» и сотрудник магазина заводит всю информацию о вас в базу этой биржи. И он решает, какие «дополнения» вам включить (либо сам их добавляет, либо когда приходит одобрение от банков там идет несколько программ (со страховками и без)). Для удобства у них на экране написан срок кредита, первый взнос и ежемесячный платеж.

Вам будут предлагать наивысший! Требуйте показать варианты одобрения (они это могут сделать), и выбирайте сами. Просите спецификацию кредита, в ней указаны позиции товара добавленного в заявку на кредит. Если там есть то, что вы не заказывали (доп услуги, аксессуары и пр.), то просите переподать заявку еще раз без этих позиций!

Никогда не поддавайтесь на уговоры продавца , якобы это обязательно, без этого не одобряют и тому подобное. Если говорят, что тогда не будут заводить заявку, то смело звоните в банк, любой из тех что у них есть (АО «ОТП Банк», «Банк Хоум Кредит», Альфа-Банк и др.), и оставляйте жалобу! Я считаю, что лучше 15 минут неловкой ситуации, чем вы с новым телевизором и с хвостом в 15000 рублей из дополнительных услуг.

Определить по какой они системе оформляют в магазине кредит просто, спросите будет ли вас анкетировать менеджер банка по телефону. Если говорят нет и заводят заявку, значит это «биржа банков». Если оформляет сотрудник конкретного банка — «Банковский клиент».

kredit tekhnika elektronika

Кредит через «банковский клиент» — это классика больших магазинов, где в кредит берут много и часто. Думаю, многие брали холодильники, телевизоры или любые другие товары в кредит и помнят, как сидят 3-5 менеджеров от разных банков. Система там работает почти так же как с «биржей банков», только заводит заявку сотрудник банка.

Здесь начинается всё с продавца-консультанта. Обратите внимание на его действия, ведь сначала именно он формирует товар для оформления в кредит и может добавить лишнего. Это скорее всего настройки, которые вам даже делать не будут в 80% случаев, гарантии пожизненные или могут добавить даже товар! Да! Именно! В худшем случае его вам могут и не отдать вовсе… Крайне редко, но и в крупных магазинах встречаются мошенники!

Вернемся к оформлению кредита. Как правило, консультант будет формировать вашу покупку за компьютером в зале. Поинтересуйтесь, что он делает. Пример: «Вы оформляете резерв на товар для моей заявки в кредит? Мне гарантии не надо лишние, как в прошлый раз, а то опять судиться не хотелось бы…».

Если он начнет увиливать или начнет уходить под любым предлогом — это первый индикатор обмана со стороны магазина. Значит хочет посоветоваться со старшим на смене. В идеале они испугаются, что вы «в теме» и просто оформят только товар.

Всегда обращайте внимание на детали, так как конечная задача продавца — заработать на вас денег, и только потом — помочь в выборе техники (в большинстве случаев). В любом магазине есть техника, которую нужно продать в первую очередь. Например, за продажу холодильника «без хвоста» по голове точно не погладят, а если хороший директор, то еще и вставить могут.

Теперь перейдем за стол к менеджеру банка. В первую очередь ещё раз попросите показать список товара в кредит. На любые увиливания со стороны менеджера объясните, что вы прекрасно знаете про страховки и другие продукты банка в кредитах и в любом случае будете брать только тот товар, что нужен вам и чтобы не тратить его и своё время, хотелось убедится, что в заявке только ваша OLED панель на 80 дюймов. Главное не переходите на грубость, помните, что это его работа и его «так учили» оформлять кредиты!

Проверив список и убедившись в отсутствии ненужных позиций, попросите продолжить оформление заявки. Минут через пять придет решение от банка. Если начнут говорить, что вам одобрен просто кредит с процентами или рассрочка на 12 месяцев, а вы хотели на 24, то попросите показать, действительно ли это так и если он откажется показать одобренные варианты, попросите номер банка.

Звоните и узнавайте, на какие условия была отправлена заявка и почему менеджер утверждает, что одобрено только то, что вас не устроило. Обычно в такой ситуации менеджер банка начнет пытаться решить конфликт и пойдет на встречу до момента, когда в банке снимет трубку живой человек. Если нет, то звоним дальше и объясняем всю ситуацию на линии банка. После такого скорее всего ему ни чего не останется, кроме как отступить под вашим напором.

Если он все таки демонстрирует вам экран и там только один пункт — кредит, к примеру. То попросите отправить повторно заявку по программе 0-0-24 или какую вы там хотели?! Потому что в банк посылают заявку по определенной программе, либо сразу на все возможные. Это ни как не влияет на одобрение, если у вас все в порядке с кредитной историей! Вас никто не обязывает брать кредит, который вас не устраивает! И в конце концов — просто пойдите в другой магазин, их сейчас много!

И еще один нюанс. Если вам дадут список и там будет что-то из того, что вам не надо — вас могут просто уговорить, ссылаясь, например, на требования банка. Не верьте в сказку про условия банка, что вы должны обязательно к кредиту взять страховку или аксессуары или еще что-то! В крайнем случае пусть сотрудник банка покажет официальный документ банка, где прописано данное условие. Бывают и исключения, но бдительность прежде всего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *