Безопасность, Интернет        05 января 2018        1071         0

Прослушиваются ли наши разговоры в Facebook?

Прослушиваются ли тайно наши разговоры в Facebook? Даже если технически это кажется нереальным, подобные слухи плотно укоренились. И что самое интересное, Facebook в этом совершенно не нуждается.

Facebook

История всегда одна и та же: как гром среди ясного неба Facebook показывает рекламу продукта, о котором только что шла речь — в доверительной беседе с друзьями, в офлайне или по телефону, но определенно не в Интернете. Единственное объяснение: Facebook тайно прослушивает микрофон мобильного телефона и тем временем находит подходящий вам продукт.

Совершенно странные совпадения

В последние недели снова участились слухи о прослушивании в социальных сетях: то вам предлагают экзотическую открывалку для кокосов, то новейшие леденцы от кашля, или появляется общий знакомый, о котором вы уже и думать забыли.

Но самым известным стал случай с кошачьим кормом: подписчик YouTube Невиль устроил Facebook ловушку и настойчиво объяснял по телефону (все приложения были отключены) свою срочную потребность в кошачьем корме. Через два дня Facebook действительно показал рекламу кошачьего корма.

Может быть, это просто случайность? «Видео с доказательством» было просмотрено на YouTube более миллиона раз и породило бесчисленные перепосты, подражателей и тревожные новости, прежде всего в блогах «правого» толка и на региональных каналах США.

Давление общественности было столь сильным, что представители ресурса решили обозначить свою позицию: «Facebook» не использует микрофон телефона, чтобы подбирать рекламу или чтобы изменить ленту новостей». Далее сообщается: то, что Facebook прослушивает разговоры с целью показа соответствующей рекламы, является «неправдой».

Да, действительно Facebook обращается к микрофону, но на правовых основаниях. Он использует это для «специфических функций, необходимых для аудиоустройств», например, для видеозаписей или распознавания содержания аудиозаписей, чтобы при обновлении статуса полуавтоматически наполнять его названиями песен, фильмов и сериалов. Facebook, а вместе с ним и коммерческая компания, будет прослушивать микрофон только в том случае, если для этого имеется добровольное желание.

В ноябре руководитель рекламы Facebook Роб Гольдман сообщил в Twitter: «Я отвечаю за рекламную продукцию в Facebook. Мы не используем ваш микрофон для рекламы и никогда этого не делали. Это просто ложь».

Непреодолимые препятствия

Все утешения и опровержения совершенно не помогают. Недоверие к Facebook глубоко укоренилось, несмотря на весьма разумные доводы, почему подобные истории невозможны.

Такое коммерческое приспособление для прослушивания попросту нереально создать с помощью современных технических средств, все это является совершенно не практичным и абсолютно не эффективным.

Для прослушивания Facebook понадобилось бы круглые сутки записывать разговоры и посылать их в вычислительный центр. Никакой телефонный аккумулятор не вынес бы долго такой нагрузки. Это было бы возможным только при условии существования такого программного обеспечения, которое могло бы из миллионного потока повседневных разговоров извлечь разумную информацию в огромных масштабах.

Так или иначе, это было бы запрещено: ни один закон о защите данных в мире не разрешил бы подобное массовое прослушивание. Даже если бы узнали лишь о попытке прослушивания, публичная катастрофа компании была бы неминуема и вполне закономерна.

Привидения в ужасном хранилище данных

Но самым убедительным аргументом, с которым не поспоришь, является то, что Facebook совершенно не нужно прослушивание микрофонов. Он давно владеет данными для совершенно легального выяснения желаний и нужд своих пользователей (и сверх того). В распоряжении Facebook находится 52 000 категорий, согласно которым он разделяет своих пользователей. Таковы результаты исследования ProPublicа.

Например, Facebook, знает обо мне, что я имею близких друзей, у которых скоро день рождения, что я живу в эмигрантской семье и две недели назад вернулся из путешествия. И я тот, кто едва ли чем-то делится в социальных сетях или ставит «лайки».
Конечно же, Facebook знает удивительные вещи о своих пользователях и продает информацию рекламным компаниям — целая бизнес-модель!

Возможно, именно здесь лежит основная причина для всех слухов: они являются выражением недовольства действительностью, создающей впечатление потери контроля.

Существование социальных сетей нарушает наши границы. Такие компании, как Facebook, вмешиваются в нашу частную жизнь и изучают наши отношения. Сознательно или нет, мы защищаемся от подобных попыток манипуляции. Такова наша сегодняшняя реальность.

Тот, кто подозревает, что ведется прослушка микрофона в телефоне, пытается осознать новую действительность с помощью старых понятий. Коммерческий контроль осуществляется гораздо в меньшем объеме (и гораздо более примитивно).

То, что у некоторых людей отсутствует правильное понимание дела, является прямым последствием скрытности компаний, работающих в сфере информационных технологий. Они не хотят открывать свои сведения общественности — равно как и то, каким образом они их используют.

Правильное обращение с различными видами контроля требует знаний. Не станет ли тогда привидение из устройства не только земным, но и менее устрашающим существом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *